Слушать «Радио», FM 104.0

.
.
21 мая 2010 г.

Противостояние потребителей Белокурихи и МЭС. Кто прав определит Прокуратура

Жители улицы Снежная, что в северо-западном микрорайоне города, недоуменно пожимают плечами:
- Включаем в розетку чайник, а если в это время работает стиральная машинка, остаемся без света, - сетуют хозяева частных домов. - Чтобы подключить электроэнергию, пишем заявление, оплачиваем в кассе Межрайонных электросетей 840 рублей, и в домах вновь появляется электричество. 


Такую картину можно наблюдать и в других районах города частной застройки. Жители, порой, возмущаются не столько оплатой, сколько риском остаться без электричества в вечернее, ночное время или в праздники, как это случилось 1 мая. Но есть и другая сторона: в своих домах живут пожилые люди, требующие постоянного внимания и особого ухода. Оставлять их в одиночестве, значит, подвергать жизнь угрозе, потому что, в случае отключения электричества, помочь им будет просто некому.

В Межрайонных электросетях признались, что практика отключения электроэнергии действительно существует. Главный инженер МЭС Александр Майков дал корреспонденту газеты «Планета NEWS» разъяснения, с чем связано отключение электроэнергии?

«Начнем с того, что еще несколько лет назад наша организация прошла сертификацию качества электроэнергии. Согласно этому сертификату и ГОСТу, мы должны поддерживать качество электроэнергии у потребителя от 220 ВТ в пределах плюс, минус пять процентов – это нормальное отклонение, а плюс, минус десять процентов – максимальное. Что происходит на деле?

Идут жалобы от населения на качество электроэнергии: либо напряжение низкое, либо напряжение «прыгает». В том, что напряжение низкое, может быть, виноват и сам потребитель. Он приобретает новую технику, имеющую сильную мощность, и самостоятельно ее включает в сеть, причем, одновременно. Такое время называют еще «пиковым». Это 7-8 часов вечера. Происходит падение напряжения сверхдопустимых норм. Возникают жалобы от потребителя. Это первый вариант снижения качества электроэнергии. Есть и второй вариант. Это использование сварочных аппаратов. Потребитель приобретает в магазине сварочный аппарат, включает его в обычную розетку 220 ВТ, начинает пользоваться, происходят скачки напряжения. В результате остальные потребители, живущие на этой же улицы, жалуются на работу электроприборов. Но есть еще и третья проблема: хищение энергии. Вот эти три составляющие напрямую влияют на качество электроэнергии. Что предпринимает наша организация в этих случаях?

Персонал энергосбыта регулярно делает осмотры приборов учета, некоторым нерадивым потребителям мы выписываем предписание, чтобы они установили у себя дома автоматический выключатель. В технических условиях оговорено, что мощность, которая была заявлена, свыше ее потребитель брать не имеет права. Но на деле получается совсем по-другому. Как правило, не соблюдаются те параметры, значения, которые указаны в техусловиях. На наши предписания потребители зачастую не реагируют. Автомат же обеспечивает безопасность тех электроустановок, которые находятся в доме, и оберегает от возникновения пожаров. Другая функция автомата – ограничение мощности до той величины, которая заявлена в техусловиях. К тому же, автомат выключается при неисправности в токоприемнике.

Раз потребитель не реагирует на наши предписания, мы вынуждены устанавливать им эти защитные аппараты самостоятельно. Устанавливаем мы их на опоре. Их пока не так много в городе. Этот вопрос стал актуален в начале этого года. Зима показала: идет грубое нарушение потребления мощности со стороны потребителей, не говоря уже о том, что бывают случаи хищения электроэнергии.

Мы поднимаем технические условия, выданные ранее потребителям, у нас есть база данных, и на основании той мощности, которая была ему разрешена, мы устанавливаем автоматический выключатель. За свой счет. Причем, мы автоматы ставим не конкретно человеку, а, например, на целую улицу.

Что касается подключения электроэнергии. Еще не было такого случая, когда бы мы не пошли на встречу потребителям. Если это происходит в рабочий день, потребитель приходит к нам, оплачивает в кассу 840 рублей, выезжает бригада в течение часа и производит включение автомата. Если это происходит в выходной день, потребитель пишет расписку о том, что в рабочее время он рассчитается, и так же бригада выезжает и включает автомат. У нас диспетчерская служба работает круглосуточно. К тому же, мы предлагали потребителям самим установить у себя защитный аппарат. Почему потребители на это не идут – не понятно. Раз они на это не идут самостоятельно – было и принято такое решение».

Насколько законны действия Межрайонных электросетей, устанавливающих на опорах электролиний автоматы, которые ограничивают подачу электроэнергии потребителям, теперь выясняет прокуратура, куда жители пострадавших частных домов обратились 17 мая. Они уверены, что ограничение электроэнергии в домах нарушает их права, и ссылаются на статьи Гражданского кодекса РФ. Как разрешится ситуация, будет известно уже через три недели. Энергетики же, в свою очередь, намерены и дальше устанавливать аппараты на других улицах частного сектора города Белокурихи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

.

.
Размещение рекламы и частных объявлений в Белокурихе
 
Рейтинг@Mail.ru  Яндекс.Метрика