Как сохранить почтовые отделения в отдаленных населенных пунктах, улучшить качество обслуживания, повысить заработную плату работников низового звена, усилить престиж профессии почтальона – темы встречи топ-менеджеров «Почты России», которая проходит со 2 по 3 марта в Белокурихе.
ФГУП «Почта России» насчитывает 42 тысячи почтовых отделений, общее количество сотрудников составляет более 400 тысяч, из них почтальонов – около 140 тысяч человек.
По итогам финансово-хозяйственной деятельности оперативные доходы по всей России за 2010 год вышли на планку 105,5 млрд. рублей, причем увеличение от предыдущего 2009 года составило 9%. ФГУП «Почта России» получило за прошлый год чистой прибыли около 480 млн. рублей. Существенным вкладом послужили введение дополнительных услуг и увеличение объемов экспресс-доставки. Основные услуги «Почты России» продолжают оставаться убыточными, хотя и дотируются государством из федерального бюджета.
Сибирский федеральный округ является самым крупным в России и имеет наибольшее количество филиалов по сравнению с другими округами и почтовых отделений из-за разбросанности и значительной удаленности населенных пунктов. Эти факторы способствуют усилению убыточности основных услуг «Почты России».
Компании, являющиеся конкурентами «Почты России» на рынке доставки корреспонденции «оттягивают» на себя наиболее выгодные заказы – долгосрочное обслуживание корпоративных клиентов и экспресс-доставку в российские региональные города и за рубеж, тем самым, уменьшая возможность работы «Почты России» с доходным сектором, оставляя последней доставку обычной почты в сельскую местность, пенсий и социальных пособий ПФ РФ, подписку на печатные издания.
Кроме того, в последние годы население стало меньше подписываться на печатные издания. Затраты на выпуск каталогов и работа сотрудников почтовых отделений по привлечению клиентов на подписку перестали окупаться. СМИ стараются минимизировать собственный вклад в рекламу, перекладывая ответственность за распространение своих изданий на почтовые организации. Поэтому уровень подписки падает, что негативно влияет на медиа-бизнес.
Руководство ФГУП «Почта России» считает себя ответственными за решение этих вопросов. Хотя, в одиночку с этими задачами справиться сложно. Пути решения участники совещания видят в дополнительных мерах поддержки со стороны местных органов власти – в уменьшении арендной платы, в налоговых послаблениях, в долгосрочных договорных отношениях.
1 комментарий:
все хотят неплатить налоги и арендную плату, но иметь чистую прибыль в пол милиарда и просить в муниципалитетах поддержку-верх цинизма! отделения почтовой связи до того убоги , грязны и завалены мешками с мукой , всякой гадостью - если бы не выплаты соц. пособий и пенсий к вам бы точно никто не ходил.
Отправить комментарий