Слушать «Радио», FM 104.0

.
.
28 июля 2013 г.

Высокая загруженность гостиниц свидетельствует о необходимости привлекать частные инвестиции для строительства новых отелей

Такие выводы сделали швейцарские отельеры по итогам аудита гостиничного комплекса в Алтайском крае. 

130 представителей туристического сообщества и гостиничного бизнеса собрались на семинар в конференц-зале санатория «Сибирь». Организатором мероприятия выступили управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов и туристский центр Алтайского края, сообщает Официальный сайт региона.

Начальник отдела развития информационной политики, коммуникаций и продвижения управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов Денис Ивлев поприветствовал собравшихся от Администрации Алтайского края и рассказал об основных направлениях развития туризма в регионе. Так, около половины районов Алтайского края являются активными турзонами. Кроме того, районы, где проходят основные транспортные магистрали, также задействованы в сфере туризма.

«В Алтайском крае работают более 780 субъектов сферы туризма, не считая предприятий сопутствующей отрасли - питание и транспорт. В регионе порядка 250 турфирм, более 47 тыс. мест размещения, включая детские лагеря и зеленые дома. 17 тыс. - круглогодичного использования», - отметил Денис Ивлев.

Доклад швейцарские выпускники представили в формате SWOT-анализа. Ирис Стадл отметила, что край обладает богатым разнообразием ресурсов для развития туриндустрии. «Оформление комнат совершенно отличное от европейского. Нам доводилось есть в разных местах - еда необычная и полезная. Относительно гостиниц, то должны представлять больше возможностей для студентов и их практики. Должно продаваться как можно больше местной продукции (ягоды, фрукты, т.е. то, что выращивается на этой земле), и сотрудники гостиниц должны этому способствовать и продвигать», - поделилась своими выводами эксперт.

По словам представителя Индии Дюшана Ната, в целом гостиничная сфера произвела очень положительное впечатление. Что касается угроз, то одна из них - языковой барьер. В связи с этим необходимо обучить персонал основным фразам на иностранном языке.

«В Лозаннской школе в первый год ребят обучают самым азам, начиная от умения заправлять кровати, работы в баре и т.п. Второй год посвящен основам гостеприимства. «Как и ваши студенты, мы изучаем экономику, маркетинг, управление доходами, но с ориентацией именно на туризм. При этом у нас много практики на территории университета, где есть различные кафе. И каждый студент должен пройти такую практику. Мы должны знать, как наливать вино в бокал, чтобы не запачкать скатерть, и т.п.» - рассказала Вероника Вальдхаузен.

В ходе второй части семинара рассмотрены маркетинговые аспекты, в частности выявление уникальных характеристик для продажи и продвижения региона на международном уровне.

Свой анализ на эту тему представил выпускник Лозаннской школы гостиничного менеджмента (EHL) Ясин Мунши. После осмотра гостиничного фонда в городах и туристических объектов региона он сделал следующие выводы: «Начнем с положительных черт, это, конечно же, природа - ландшафт, красивые горы, реки, озера. Лично для меня не стало сюрпризом, что многие называют Алтай второй Швейцарией. Если говорить о Белокурихе - это сильная медицинская база, образованность персонала, высокий стандарт обслуживания. По результатам аудита можем сказать, что гостиничный сектор достаточно сильный и развитый, что видно с точки зрения занятости номеров. Мы пообщались почти со всеми директорами гостиниц. Большинство отметили, что посетители к ним возвращаются снова и снова, что очень хорошо. Другой ключевой момент, что мы испытали на себе, - люди очень дружелюбны и гостеприимны», - считает Ясин Мунши. Также он высказал ряд пожеланий, в том числе он отметил: «Путешествие на Алтай занимает довольно много времени, возможны визовые проблемы. И еще один момент - восприятие западных людей, для которых Сибирь представляется далекой, холодной. Вопросы ребрендинга очень важны, то, как позиционируется регион. При этом упор должен быть сделан на онлайн-продвижение», - подчеркнул эксперт. Среди возможностей он выделил основной тренд - продвижение оздоровительного и культурного туризма: «Это происходит достаточно активно, но в этом направлении можно еще работать. Высокая загруженность гостиниц говорит о том, что необходимо привлекать частные инвестиции для их строительства. И конечно, привлекать иностранных туристов в край».

Специалисты отметили необходимость того, что на фоне других туристских регионов Алтайский край должен наращивать конкурентные преимущества, а также заниматься решением кадровых проблем.

Выпускники представили свои выводы о том, с какими целями приезжают туристы и как бронируют гостиницы в Алтайском крае. В Барнауле цели визита у 65% приезжающих - это бизнес-встречи, 30% - отдых, 5% - встречи-семинары. В Белокурихе иная картина: 70% - медицинский туризм и 30% - культурный, конгрессный и т.п. Следует отметить, что бронирование гостиниц в большинстве случаев происходит по звонку или через обращение в турагентство и очень низкая доля обращений через Интернет. Эксперты обратили внимание на то, что во всем мире тенденции обратные.

При подведении итогов специалисты отметили, что гостиничный сектор в Алтайском крае достаточно силен, но у него еще большой потенциал развития. Загруженность гостиниц высокая, но они ориентированы на внутренний рынок. «И то, что мы видим в возможностях - привлечение большего числа иностранных и инорегиональных туристов. Для этого нужно понять, как адаптировать продукт, который есть уже на рынке, к потребностям Запада. Какие способы и каналы использовать, чтобы привлечь», - подчеркивали отельеры. По их мнению, Интернет является важнейшим инструментом.

Присутствующие на семинаре активно участвовали в обсуждении. По мнению большинства, оценка выпускников Лозаннской школы важна, поскольку это учебное заведение является определенным эталоном в гостиничной образовательной сфере. «Несмотря на то, что ребята - выпускники, они уже профессионалы, это мы поняли из общения с ними. Мы учтем в своей работе определённые моменты, к примеру, вопросы мотивации персонала и подготовки кадров, привлечения студентов на практику. И, конечно, мне приятно, что наши гостиницы так высоко оценены лозаннскими выпускниками. Значит, мы идем в правильном направлении», - отмечает первый заместитель генерального директора санатория «Алтай-West» Марина Попеляева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

.

.
Размещение рекламы и частных объявлений в Белокурихе
 
Рейтинг@Mail.ru  Яндекс.Метрика