Слушать «Радио», FM 104.0

9 октября 2015 г.

Гуськом по Тавдинским пещерам и вприпрыжку по «козьей тропе»

Ни для кого уже давно не секрет, что Алтайский край уникален по своей природе, и в первую очередь привлекает туристов именно природными красотами. Приезжая в Белокуриху, многие гости, планируя свой отдых, не могут удержаться от посещения нескольких экскурсионных туров, предлагаемых местными туристическим фирмами. Вот и журналисты газеты «Белокуриха инфо» решили провести незабываемый уик-энд, отправившись в путешествие по Алтайскому краю и Горному Алтаю вместе с компанией «Шеди-тур»

Сразу скажем, что поездка оказалась длительной, но, тем не менее, увлекательной, так что вместе с гудящими от усталости ногами домой мы вернулись с ворохом самых позитивных эмоций. Но – обо всём по порядку.

В путешествие мы отправились ранним утром. И если до того, как автобус тронулся, сидящие в салоне курортники позёвывали, тщетно борясь с остатками сна, то уже с первых минут поездки все без исключения смотрели в окна, с интересом разглядывая встречающиеся по дороге деревни и слушая экскурсовода, который без устали рассказывал местные легенды. Так что первые полтора-два часа пролетели незаметно, и вот уже наша группа подъехала к Тавдинским пещерам, манящим своей неизвестностью. Несколько минут инструктажа – и вот мы уже вошли внутрь. В первой пещере нам пришлось задобрить его хозяина – доброго гномика, которому просто необходимо было оставить в качестве вознаграждения монетку или вкусное угощение. А вот затем каждому из нас пришлось вспомнить уроки физкультуры, на которых мы во время разминки нередко ходили гуськом. Именно таким образом мы по следующей пещере, в которой выпрямиться в полный рост не давали низкие своды. Затем нам была предоставлена возможность почувствовать себя «горными орлами», так что по лестнице, ведущей в столовую пещерного человека мы, в буквальном смысле этого слова, взмыли. Осмотрев быт наших предков, наша экскурсионная группа вновь вышла на свежий воздух, однако путешествие по пещерам на этом не закончилось. Теперь нам предстояло подняться на смотровую площадку, чтобы с огромной высоты взглянуть на окрестности. Кстати говоря, этого можно было бы и не делать, но никто из наших товарищей по поездке не отказался от восхождения, несмотря на то, что ступени были довольно скользкими, а в качестве опоры служила верёвка и камни. Поднявшись на самый верх, мы по-детски порадовались вдруг посыпавшему с неба снегу, после чего отправились в обратный путь, задержавшись лишь на несколько минуть возле Арки Счастья, где каждый загадал желание и смог пообщаться с Духами Природы.

Следующей остановкой стал родник Аржан Суу, являющийся природным памятником Республики Алтай. К слову сказать, о том, что он популярен как среди местных жителей, так и среди приезжих благодаря своим целебным свойствам, можно было судить по огромному количеству людей, выстроившихся в очередь, чтобы набрать про запас живительную влагу.

А затем начался, пожалуй, самый интересный этап нашего экскурсионного тура. Доехав до Майминского района, после чего при помощи моторных лодок сплавились по реке Катунь до турбазы «Царская охота», а затем уже пешком, по тропе добрались до Камышлинского водопада. Здесь остановка была продолжительной, поскольку, несмотря на то, что высота водопада достигает всего 12 метров, туристы наперебой просили сфотографировать их на фоне спадающей с камней воды.

Наконец, конечным пунктом нашего путешествия стало село Чемал. Сначала мы отправились на остров Патмос, находящийся на окраине села, где посетили монастырь богослова Иоанна. Всё бы ничего, да только пройти к нему можно было исключительно по висячему мосту, пролегающему через пропасть высотой в 15 метров. Скажем сразу: когда на мост ступает сразу несколько человек, мост начинает сильно раскачиваться, от чего дух захватывает даже у самого мужественного человека. Но, к счастью, наше путешествие обошлось без приключений.

Приобщившись к духовной стороне нашей жизни, мы вновь вернулись к активному отдыху. Правда, для этого сделали небольшой перерыв возле торговой палатки, где нас угостили целебными безалкогольными бальзамами, толканом и вкусными пирожными. А затем мы ступили на «козью тропу». Своё название она получила благодаря тому, что она достаточно узкая, да вдобавок ко всему пролегает она по отвесному берегу Катуни состоит из камней и вросших в землю камней. Но наша группа успешно преодолела и этот маршрут. В качестве вознаграждения мы получили возможность набрать чистейшую воду из источника возле Чемальской ГЭС.

Поблагодарив Духов Природы за то, что они не чинили нам препятствий, мы двинулись в обратный путь. В Белокуриху наша группа вернулась затемно. Но мы более, чем уверены, что большинство из тех, кто совершил это путешествие, ещё долго вспоминали его лучшие моменты.