- Опять поломали кнопку, - сокрушается женщина, стоя с сумками у лифта первого этажа многоэтажного дома. - Когда же лифт будет работать исправно? Вопрос жительницы многоквартирного дома г Белокуриха, расположенного по улице Советской №2, как оказалось, интересует не только ее, но жильцов соседнего дома №4, - пишет газета Планета NEWS.
Дело в том, что срок эксплуатации лифтов - 25 лет, а потому эти дома одни из первых попали в программу, предусматривающую замену лифтов в этих девятиэтажных домах. Их установили осенью прошлого года специалисты строительной фирмы Барнаула «СЕЛФ». Работы проводились согласно Федеральному закону «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» с пяти процентной долей участия жильцов. Новые лифты Белорусского производства. Однако неполадки начались практически сразу же. Обслуживанием и модернизацией лифтов в нашем городе занимается ООО ЖКХ. Энергетик жилищно-коммунального хозяйства Д.В. Волков так прокомментировал ситуацию:
- Замена лифтов в шести подъездах домов 2 и 4 по улице Советской проходила в сентябре-октябре прошлого года. Бесспорно, новые лифты по своим качествам лучше, чем предыдущие. Но минусом в работе можно считать множественные неполадки после сдачи лифтов в эксплуатацию. Сейчас мы стараемся все это устранить, однако опытного специалиста по новым системам лифтового хозяйства у нас в городе пока нет. Лифты старого образца – Самаркандские – релейные, а новые – другой сборки. Они оснащены электроникой. В кабинах есть связь с диспетчером на случай неполадок, но сбои случаются. Вот пример с первым подъездом дома №2 по улице Советской. Мы не могли запустить лифт там три дня. Он показывал одну ошибку, а когда ее устранили, оказалось, что была совсем другая неисправность. Мы даже из Барнаула специалистов приглашали, они предположили, что возможны сбои в работе.
Что касается кабины лифта. Люди не умеют правильно им пользоваться, отсюда и все неприятности. Наглядный пример: отрывают памятку пользования лифтом. Ее нет и сейчас, хотя эту памятку мы наклеивали и уже неоднократно. Отрывают кнопки, либо нажимают сразу все, чего делать категорически нельзя. Лифт работает медленно. Некоторых людей это раздражает. Они начинают ломиться, стучать, пинать кабину ногами, а ведь конструкция кабины хлипкая. Уже в одном из новых лифтов мы делали сварочные работы. Мало того, что переключатели сделаны слабо, резкий удар, подпрыгивание в кабине – лифт выходит из строя, так еще и жильцы относятся к нему халатно: не берегут.
Некоторые не понимают, что нельзя в лифте перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы. Лифт рассчитан не более чем на 320 килограммов и вмещает только четыре средних человека, но не более.
Хочу еще обратить внимание на то, как вести себя, если застрял в лифте. Первое - соблюдать спокойствие. В кабине есть кнопка вызова диспетчера, следует нажать на нее, подержать несколько секунд и дождаться ответа диспетчера лифтремонта. По времени извлечения человека из лифта процедура занимает от пятнадцати минут и более. Другая ситуация - при отключении электроэнергии. В этом случае оба лифтера разбиваются на участки и проходят все лифты многоэтажек, чтобы выяснить: не застрял ли кто в кабине лифта?
В настоящее время один из лифтеров находится на обучении. До возвращения квалифицированного специалиста из командировки еще достаточно времени, поэтому жильцам, в чьих домах установлены лифты, придется запастись терпением, испытывая неудобства, или, наконец, научиться элементарным правилам пользования лифтом.
- Замена лифтов в шести подъездах домов 2 и 4 по улице Советской проходила в сентябре-октябре прошлого года. Бесспорно, новые лифты по своим качествам лучше, чем предыдущие. Но минусом в работе можно считать множественные неполадки после сдачи лифтов в эксплуатацию. Сейчас мы стараемся все это устранить, однако опытного специалиста по новым системам лифтового хозяйства у нас в городе пока нет. Лифты старого образца – Самаркандские – релейные, а новые – другой сборки. Они оснащены электроникой. В кабинах есть связь с диспетчером на случай неполадок, но сбои случаются. Вот пример с первым подъездом дома №2 по улице Советской. Мы не могли запустить лифт там три дня. Он показывал одну ошибку, а когда ее устранили, оказалось, что была совсем другая неисправность. Мы даже из Барнаула специалистов приглашали, они предположили, что возможны сбои в работе.
Что касается кабины лифта. Люди не умеют правильно им пользоваться, отсюда и все неприятности. Наглядный пример: отрывают памятку пользования лифтом. Ее нет и сейчас, хотя эту памятку мы наклеивали и уже неоднократно. Отрывают кнопки, либо нажимают сразу все, чего делать категорически нельзя. Лифт работает медленно. Некоторых людей это раздражает. Они начинают ломиться, стучать, пинать кабину ногами, а ведь конструкция кабины хлипкая. Уже в одном из новых лифтов мы делали сварочные работы. Мало того, что переключатели сделаны слабо, резкий удар, подпрыгивание в кабине – лифт выходит из строя, так еще и жильцы относятся к нему халатно: не берегут.
Некоторые не понимают, что нельзя в лифте перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы. Лифт рассчитан не более чем на 320 килограммов и вмещает только четыре средних человека, но не более.
Хочу еще обратить внимание на то, как вести себя, если застрял в лифте. Первое - соблюдать спокойствие. В кабине есть кнопка вызова диспетчера, следует нажать на нее, подержать несколько секунд и дождаться ответа диспетчера лифтремонта. По времени извлечения человека из лифта процедура занимает от пятнадцати минут и более. Другая ситуация - при отключении электроэнергии. В этом случае оба лифтера разбиваются на участки и проходят все лифты многоэтажек, чтобы выяснить: не застрял ли кто в кабине лифта?
В настоящее время один из лифтеров находится на обучении. До возвращения квалифицированного специалиста из командировки еще достаточно времени, поэтому жильцам, в чьих домах установлены лифты, придется запастись терпением, испытывая неудобства, или, наконец, научиться элементарным правилам пользования лифтом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий