Горный Алтай славится на весь мир своими природными красотами. Сюда едут со всей Сибири, из России и даже из других стран. Однако выбор доступного транспорта для посещения алтайских достопримечательностей невелик: экскурсионный автобус или личный автомобиль. О том, как интересно и с пользой провести отпуск на автомобиле, рассказал читателям «Планеты NEWS» инспектор ДПС ОГИБДД ОВД по г. Белокуриха лейтенант Максим Моисеев:
Ключ на старт!
Любители путешествовать на машине советуют выезжать в предрассветных сумерках, чтобы за день можно было проехать как можно большее расстояние, а вечером остановиться на ночлег. А вот вечерние сумерки – самое опасное время для водителей. Дело в том, что глазу очень трудно перестроиться от дневного света к постепенно все более темнеющему. К тому же этот переход имеет и ярко выраженный усыпляющий эффект. Вкупе с накопившейся усталостью (ведь перед этим вы провели за рулем весь день) это становится уже опасным. Поэтому, если вы планируете ехать еще и ночью, лучше переждать сумерки и продолжить путь уже после того, как стемнеет.
При движении выбирайте комфортную скорость, исходя из реальных условий движения. Двигаясь в спокойном режиме, вы получите от дороги большее удовольствие, чем давя «на всю гашетку». Периодически посматривайте на приборы, следите за «самочувствием» машины. Проезжая населенные пункты, снижайте скорость и поглядывайте на спидометр, поскольку езда по трассе притупляет ощущение скорости. Перед маневром обязательно оцените дорожную обстановку. Не начинайте обгонять, не убедившись, что маневр вполне безопасен. Не стоит «висеть» на хвосте у того, кого собираетесь обогнать, выжидая случая, придерживайтесь безопасной дистанции. С появлением возможности для маневра обгоняйте плавно, без «форсажа».
Остановки следует делать примерно каждые 4 часа. Во время таких остановок можно перекусить, размяться или просто погулять. Кстати, если в машине едут несколько водителей, также рекомендуется меняться каждые 4 часа.
Плохие погодные условия, разбитая дорога, вынужденное движение в «рваном» ритме способствует более быстрому утомлению. В любом случае, если вы почувствовали усталость, то лучше остановиться и отдохнуть, чем подвергать свою жизнь опасности. Некоторые водители прибегают к помощи различных напитков-энергетиков. Они содержат кофеин, глюкозу и другие вещества, стимулирующие деятельность мозга. Бытует мнение, что подобные напитки вредны для здоровья. Все хорошо в меру. Ими не стоит злоупотреблять. Даже если вы выпьете пять банок сразу, это не спасет вас от засыпания за рулем, если вы сутки до этого не спали, а вот поддержать вашу активность, когда вы устали, можно и одной банкой.
Питание в пути
Путешествуя в машине, мы всегда имеем выбор – есть в кафе и закусочных или готовить пищу самостоятельно.
К сожалению, придорожный сервис в большинстве случаев у нас далек от европейского, посему трапеза в случайных закусочных грозит неприятными последствиями от невкусной и неоправданно дорогой еды до пищевого отравления. Но здесь, как ни странно, индикатором качества могут стать дальнобойщики. Профессиональные водители, как правило, хорошо осведомлены, где можно вкусно поесть, так что если вы видите скопление фур на обочине около кафешки, значит, кормят здесь как минимум съедобно и недорого, и не исключено, что здесь вам предложат попробовать что-то особенное вроде обалденных фирменных пирожков, коих вы еще наберете с собой в дорогу.
Тем же, кто предпочитает запасаться съестным в пункте отправления, не полагаясь на придорожный сервис, вот несколько советов, как сохранить продукты.
Наилучшее решение – это автомобильный холодильник или изотермическая сумка (темросумка, сумка-холодильник). Первый – это уменьшенная копия того, что стоит у каждого из нас на кухне. Питается он от бортовой электросети 12 В, но пользуясь автомобильным холодильником, помните, что будучи оставленным на несколько дней включенным, он запросто посадит вам аккумулятор.
Термосумка ни от чего не питается, она изготавливается из материалов, препятствующих теплообмену между внутренним пространством и окружающей средой. Для продления охлаждающего эффекта пдержите ее перед использованием пару часов в морозильной камере, а загружая в нее продукты, положите специальные охлаждающие элементы (которые также предварительно вымораживаются в морозилке) или обычный лед. Только следите, чтобы емкость со льдом была герметично закрыта!
Если под рукой нет ни того, ни другого, лучше отказаться от скоропортящихся продуктов или, по крайней мере, распланировать так, чтобы они были съедены в первый же прием пищи. Еду нужно брать в гибкой герметичной таре.
Если планируете провести отпуск в палатке вдалеке от цивилизации, позаботьтесь о запасах провизии и питьевой воды на все время отпуска – не факт, что в прекрасном родничке, рядом с которым вы поставили палатку, течет вода, пригодная для питья, а в ближайшем сельском «супермаркете» вы найдете продукты, на которые не будет «ругаться» ваш привыкший к городской жизни организм.
Ночевка
При поездке более чем за 1400-1500 км возникает вопрос ночевки. Вариантов, как всегда, много. Если вас двое или меньше, можно спать в машине, что не очень удобно и комфортно, зато дешево и сердито. Правда, придется заранее позаботиться о «благоустройстве» салона при помощи спальников или надувных матрасов. Основная цель – выровнять все неровности салона и обеспечить полноценный отдых. Иначе утром из машины вместо радостного отпускника вылезет злое, невыспавшееся, скрюченное существо. Останавливается для ночлега лучше всего в местах скопления дальнобойщиков или вблизи постов ГИБДД. Желательно только расположиться хотя бы в 30-50 метрах от трассы, чтобы меньше страдать от шума проезжающих мимо автомобилей. Раздеваться не обязательно, а вот обувь – снимите, иначе полноценного отдыха не будет.
Второй вариант – ночевка в гостинице. Запланируйте заранее, в каком городе вы хотите остановиться на ночлег, и на въезде в город попросите сотрудников Госавтоинспекции порекомендовать вам ближайшую гостиницу. Этот вариант однозначно предпочтительнее салона автомобиля, если предстоит более одной ночевки.
Есть и третий вариант, подходящий для передвижения компании на двух или более автомобилях – поставить палатки в чистом поле, развести костер, попеть песни под гитару, поужинать шашлыком и печеной картошкой. Однако спиртным не злоупотребляйте, помните, что завтра вам предстоит рабочий день. Этот вариант «грозит» наибольшей потерей времени, зато по количеству доставленного удовольствия не имеет себе равных.
Счастливого пути – и приятного отдыха!
Любители путешествовать на машине советуют выезжать в предрассветных сумерках, чтобы за день можно было проехать как можно большее расстояние, а вечером остановиться на ночлег. А вот вечерние сумерки – самое опасное время для водителей. Дело в том, что глазу очень трудно перестроиться от дневного света к постепенно все более темнеющему. К тому же этот переход имеет и ярко выраженный усыпляющий эффект. Вкупе с накопившейся усталостью (ведь перед этим вы провели за рулем весь день) это становится уже опасным. Поэтому, если вы планируете ехать еще и ночью, лучше переждать сумерки и продолжить путь уже после того, как стемнеет.
При движении выбирайте комфортную скорость, исходя из реальных условий движения. Двигаясь в спокойном режиме, вы получите от дороги большее удовольствие, чем давя «на всю гашетку». Периодически посматривайте на приборы, следите за «самочувствием» машины. Проезжая населенные пункты, снижайте скорость и поглядывайте на спидометр, поскольку езда по трассе притупляет ощущение скорости. Перед маневром обязательно оцените дорожную обстановку. Не начинайте обгонять, не убедившись, что маневр вполне безопасен. Не стоит «висеть» на хвосте у того, кого собираетесь обогнать, выжидая случая, придерживайтесь безопасной дистанции. С появлением возможности для маневра обгоняйте плавно, без «форсажа».
Остановки следует делать примерно каждые 4 часа. Во время таких остановок можно перекусить, размяться или просто погулять. Кстати, если в машине едут несколько водителей, также рекомендуется меняться каждые 4 часа.
Плохие погодные условия, разбитая дорога, вынужденное движение в «рваном» ритме способствует более быстрому утомлению. В любом случае, если вы почувствовали усталость, то лучше остановиться и отдохнуть, чем подвергать свою жизнь опасности. Некоторые водители прибегают к помощи различных напитков-энергетиков. Они содержат кофеин, глюкозу и другие вещества, стимулирующие деятельность мозга. Бытует мнение, что подобные напитки вредны для здоровья. Все хорошо в меру. Ими не стоит злоупотреблять. Даже если вы выпьете пять банок сразу, это не спасет вас от засыпания за рулем, если вы сутки до этого не спали, а вот поддержать вашу активность, когда вы устали, можно и одной банкой.
Питание в пути
Путешествуя в машине, мы всегда имеем выбор – есть в кафе и закусочных или готовить пищу самостоятельно.
К сожалению, придорожный сервис в большинстве случаев у нас далек от европейского, посему трапеза в случайных закусочных грозит неприятными последствиями от невкусной и неоправданно дорогой еды до пищевого отравления. Но здесь, как ни странно, индикатором качества могут стать дальнобойщики. Профессиональные водители, как правило, хорошо осведомлены, где можно вкусно поесть, так что если вы видите скопление фур на обочине около кафешки, значит, кормят здесь как минимум съедобно и недорого, и не исключено, что здесь вам предложат попробовать что-то особенное вроде обалденных фирменных пирожков, коих вы еще наберете с собой в дорогу.
Тем же, кто предпочитает запасаться съестным в пункте отправления, не полагаясь на придорожный сервис, вот несколько советов, как сохранить продукты.
Наилучшее решение – это автомобильный холодильник или изотермическая сумка (темросумка, сумка-холодильник). Первый – это уменьшенная копия того, что стоит у каждого из нас на кухне. Питается он от бортовой электросети 12 В, но пользуясь автомобильным холодильником, помните, что будучи оставленным на несколько дней включенным, он запросто посадит вам аккумулятор.
Термосумка ни от чего не питается, она изготавливается из материалов, препятствующих теплообмену между внутренним пространством и окружающей средой. Для продления охлаждающего эффекта пдержите ее перед использованием пару часов в морозильной камере, а загружая в нее продукты, положите специальные охлаждающие элементы (которые также предварительно вымораживаются в морозилке) или обычный лед. Только следите, чтобы емкость со льдом была герметично закрыта!
Если под рукой нет ни того, ни другого, лучше отказаться от скоропортящихся продуктов или, по крайней мере, распланировать так, чтобы они были съедены в первый же прием пищи. Еду нужно брать в гибкой герметичной таре.
Если планируете провести отпуск в палатке вдалеке от цивилизации, позаботьтесь о запасах провизии и питьевой воды на все время отпуска – не факт, что в прекрасном родничке, рядом с которым вы поставили палатку, течет вода, пригодная для питья, а в ближайшем сельском «супермаркете» вы найдете продукты, на которые не будет «ругаться» ваш привыкший к городской жизни организм.
Ночевка
При поездке более чем за 1400-1500 км возникает вопрос ночевки. Вариантов, как всегда, много. Если вас двое или меньше, можно спать в машине, что не очень удобно и комфортно, зато дешево и сердито. Правда, придется заранее позаботиться о «благоустройстве» салона при помощи спальников или надувных матрасов. Основная цель – выровнять все неровности салона и обеспечить полноценный отдых. Иначе утром из машины вместо радостного отпускника вылезет злое, невыспавшееся, скрюченное существо. Останавливается для ночлега лучше всего в местах скопления дальнобойщиков или вблизи постов ГИБДД. Желательно только расположиться хотя бы в 30-50 метрах от трассы, чтобы меньше страдать от шума проезжающих мимо автомобилей. Раздеваться не обязательно, а вот обувь – снимите, иначе полноценного отдыха не будет.
Второй вариант – ночевка в гостинице. Запланируйте заранее, в каком городе вы хотите остановиться на ночлег, и на въезде в город попросите сотрудников Госавтоинспекции порекомендовать вам ближайшую гостиницу. Этот вариант однозначно предпочтительнее салона автомобиля, если предстоит более одной ночевки.
Есть и третий вариант, подходящий для передвижения компании на двух или более автомобилях – поставить палатки в чистом поле, развести костер, попеть песни под гитару, поужинать шашлыком и печеной картошкой. Однако спиртным не злоупотребляйте, помните, что завтра вам предстоит рабочий день. Этот вариант «грозит» наибольшей потерей времени, зато по количеству доставленного удовольствия не имеет себе равных.
Счастливого пути – и приятного отдыха!
Комментариев нет:
Отправить комментарий