Слушать «Радио», FM 104.0

.
.
18 марта 2016 г.

19 марта - День рождения подводного флота России

В Белокурихе немного жителей, которые с гордостью могут сказать: «Я служил на подводной лодке!». Владимир Матренин служил на Тихоокеанском флоте. Петропавловск-Камчатский, бухта Вилюйская, полуостров Рыбачий. 45 дивизия атомных подводных лодок. Главный старшина и спустя 40 лет с теплотой вспоминает годы службы, бережно храня армейские фотографии и пожелтевшую от времени небольшую записную книжку. В ней написано: 


«Призван в ряды Вооруженных Сил 4 мая 1972 года. 7 мая 1972 года – отправка из Барнаула во Владивосток. 17 мая направлен в учебный отряд подводного плавания 9 рота, 94 смена, 3 взвод. Штурманский электрик. 2 июля принял присягу. 30 октября 1972 года направлен на Камчатку для дальнейшего прохождения службы. 

9 мая 1973 года. Этот день запомнится на всю жизнь. Дело было так. При выходе из пролива Лаперуза произошла авария, подлодка потеряла ход. Всплыли, был шторм, баллов 5. Не спавшие сутки и большой качке, мы начали устранять аварию. Это было сутки борьбы за жизнь лодки. Мы победили.10 мая лодка начала двигаться на Камчатку». 

- Часто вспоминаете службу?

- Разве можно забыть товарищей своих, экипаж свой. Я служил три года. Когда вернулся, меня отец, директор Солоновской средней школы, спрашивал: «Вовка, а война у нас будет?». Я ему отвечаю: «Папа, видя такую силу-мощь, о чем можно разговаривать?». Сейчас служат на флоте по контракту. На атомных подводных лодках служат только офицеры и контрактники. А я в учебке был 6 месяцев. Брали на подводный флот с образованием не ниже среднего или среднеспециального и кто проходил барокамеру. 

- Чем отличается служба на подводной лодке от службы на флоте?

- У нас был коллектив более 120 человек, у каждого свои обязанности, никакой дедовщины. Я был штурманским электриком. В мои обязанности входило обслуживание навигационных приборов: перескопы, лаги, гидрокомпасы. Большое помещение, кругом – щиты, щиты, щиты и 8 часов вахты, затем 8 часов – сон и 8 часов – политзанятия. Мы несли службу на просторах Тихого и Индийского океанов. Участвовал в учениях Океан-73 и Океан-74. На 68 и 75 суток уходили без всплытия. 2 отпуска было у меня. Я провел их дома, в селе Солоновка Смоленского района. Был в санатории на Камчатке. И гордость была за Советский Союз и за Россию. 

- Чем еще запомнилась служба на флоте?

- Питание было отличное, то, что было там, я долго не мог найти на гражданке. Рыбы наелись и крабов. В походе давали вино по 100 граммов, таранька была (рыбка такая) и плитка шоколада.

- С кем служили, отношения поддерживаете?

- Я призывался вместе с Баглаевым Алексеем, он жил в поселке Красный Маяк Смоленского района. Мы с ним уходили вместе, в учебке были вместе, служили вместе на одной подлодке. В отпуске были вместе. Но затем я демобилизовался, а он остался мичманом. Он ушел на пенсию в 1986 году, а два года назад умер. Ему было 59 лет. Дала о себе знать служба. Сейчас поддерживаю отношения с его сыновьями – Алексей и Александр. 

- Если бы была возможность, пошли бы служить на подводный флот сейчас?

- Сейчас уже пришли подводные лодки 4-го поколения, а мы служили – 1-2 поколения. Но скинуть бы мне лет 40, то непременно бы пошел служить на подводный флот по контракту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

.

.
Размещение рекламы и частных объявлений в Белокурихе
 
Рейтинг@Mail.ru  Яндекс.Метрика