Слушать «Радио», FM 104.0

.
.
8 марта 2016 г.

Пенсионерка из Новотырышкино построила абсолютно круглый дом

Оказалось, что под куполом можно не только выступать на арене, но и вполне комфортно зимовать. Круглый дом в виде купола, со стеклянным колпаком сверху, сквозь который ночью видны звёзды.


Татьяна Васильевна Погонина второй год на пенсии и уже второй сезон зимует в этом доме. Компактный снаружи, просторный внутри купол в селе Новотырышкино она построила на деньги от продажи своей квартиры в Белокурихе.

- Что я вам скажу по поводу переезда моего из квартиры, где я жила в 9 этажном доме, достаточно долгий период времени, это с 1987 года и по 2014 год? 2-комнатная квартира на 3 этаже, хорошая, красивая квартира, хорошее гнездо, но, когда я переехала сюда, я не чувствую ничего, что где-то что-то потеряла, - говорит хозяйка круглого дома Татьяна Погонина. - Вид на гору Церковка из панорамных окон дорогого стоит, зато расходы на эксплуатацию, напротив, невелики, хоть отапливается дом исключительно электричеством. Это дом – термос, который держит тепло, - продолжает рассказывать Тьтьяна Погонина. - И если даже я куда-то уехала, отключила полностью всё отопление, через 2-3 суток я приезжаю, у меня температура может упасть только на 2-3 градуса. Если бы я жила в Белокурихе, в квартире двухкомнатной, я ежемесячно платила бы 6 тысяч. Здесь я плачу в зимний период времени от 2 до 3 тысяч.

Секрет энергоэффективности не только в непривычной форме. По заказу хозяйки дом строила инновационная компания. На её счету уже 12 купольных зданий в Бийске, Белокурихе и её окрестностях.

Руководитель компании Вадим Ерофеев последовательно развивает идеи архитектора Виталия Гребнева, который ещё полвека назад предложил строить купольные дома. В одном из таких в Белокурихе уже четвёртый год живут супруги Хатьковы-Сорокины. Хозяйка необычного строения Инна Сорокина говорит, что дышится в доме-сфере легко, что мысли светлые, а помыслы чистые.

Для строительства дома в Новотырышкино Татьяна Погонина применяла основной материал – пенопласт, тот самый, из которого делают термостаканчики для кофе и заполняют стенки холодильников. Вот такой композитный пирог не впитывает воду, противостоит огню за счёт антипиренов и грызунам придётся не по зубам. Вадим Ерофеев считает, что в этом – будущее массового строительства жилья в нашей стране.

По мнению руководителя ООО «Сфера-дома» Вадима Ефремова, это гораздо дешевле обычного строительства, потому что коробка дома-сферы собирается за 1-2 дня, просто как конструктор «Лего», по технологии шип-паз вставляются друг в друга хорды и получается круг. Ну а отделка и коммуникации – это уже как в обычном строительстве, но дом за 2 месяца мы строим под ключ.

Татьяна Васильевна говорит, при постройке своего купола смогла уложиться в два миллиона. Вадим Ерофеев стоимость круглого метра из пенопласта «под ключ» оценивает в 25-30 тысяч рублей. Именно столько нынче стоит «жилищная экзотика».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

.

.
Размещение рекламы и частных объявлений в Белокурихе
 
Рейтинг@Mail.ru  Яндекс.Метрика