Работа депутата несколько отличается от работы главы города. Вообще-то, это не работа, за неё не платят денег. Это, скорее, жизненная позиция, неравнодушие, и желание сделать как лучше. Да и возможности депутата несколько отличаются от возможностей главы города.
У главы есть бюджет более сотни миллионов, аппарат администрации с юристами и экономистами, есть возможность использовать весь административный ресурс, который даёт государство.
У депутатов, кроме их личностных качеств и мнения по тому или иному вопросу, ничего нет. Явный «перекос» в сторону исполнительной власти. И возникает простой и логичный вопрос: а зачем они вообще нужны - депутаты?
Есть глава, пусть он все вопросы и решает. Но посмотрим обычную российскую прессу: там мэра отстранили за нецелевое использование бюджетных средств, там уголовное дело за превышение полномочий, там посадили за растрату.
Так что, у нас народ выбирает одних жуликов? Нет! Категорически с этим не согласен! Просто при работе главой постоянно возникают ситуации, когда человек может поддаться искушению.
А возможностей тут предостаточно, и это не только распределение бюджетных средств, возможность, например, купить за счёт города квартиру любовнице или выделить земельный участок в центре города симпатичной ему коммерческой фирме или человеку. Как раз для того, чтобы сдерживать исполнительную власть от желания запустить руки в народный карман, и существует депутатский корпус.
По моему глубокому убеждению, в тех городах, где мэров наказали за те или иные злоупотребления, виноваты не люди, которые выбрали их на такой высокий пост, а виноваты депутаты, которые недостаточно или вообще не контролировали мэров, не «правили» их.
По теме
Избирательный округ № 14 по протяжённости самый большой в городе.
И вопросы состояния дорог, их проходимости являются одними из наиболее частых, с которыми люди обращаются. В декабре, когда большинство дорог на участке завалило снегом и на улицах после снегопада в течение нескольких дней не появилась техника, я обратился к руководству города и ООО «ЖКХ» с просьбой обеспечить проведение работ по расчистке дорог.
Учитывая опыт общения с «ЖКХ» (с бывшим директором общаться было довольно сложно, его никогда не было на месте, а его заместители, делая круглые глаза, отправляли искать руководство), оформил к ним официальное требование. На следующий день трактор прошёл, дороги были расчищены. Но через некоторое время мною был получен интересный документ.
В ответ на моё депутатское обращение ООО «ЖКХ», в лице директора Пашкова, информировало меня, что в декабре расчисткой дорог в городе, будет заниматься ООО «Форекс», которое стало победителем аукциона в декабре 2009 года, поэтому «ЖКХ» рекомендовали мне по вопросам очистки улиц участка обращаться в эту барнаульскую фирму и в администрацию города.
В номере газеты «Курорт Белокуриха» была опубликована статья «Берём больше, кидаем дальше», где было указано, что при проведении торгов на эти работы, их выиграло ООО «Форекс» (без лицензии), также указывалось, что сумма контракта администрацией была завышена.
Однако в своей газете администрация, отвечая на эту информацию, заявила, что никакого завышения стоимости контракта нет и контракт был подписан с ООО «ЖКХ» и пригрозила журналистам обращением в краевую прокуратуру.
Аукцион
Чтобы разобраться в этой истории и понять, кто же всё-таки будет чистить дороги, просмотрев итоги электронного аукциона и, проанализировав их, пришёл к выводу, что наибольшего внимания заслуживает не то, что аукцион выиграла фирма, не имеющая лицензию, на данную деятельность, не то, что администрация выставила на торги сумму в два раза превышающую обычную, а то, как проводился аукцион.
Напомним, что смысл аукциона не только в том, чтобы найти исполнителя заказа, но и в том, что бы заплатить за это максимально низкую цену, сэкономив при этом бюджетные деньги, но это в идеале.
А как у нас?
У нас ООО «Форекс» выиграло аукцион, в результате торгов снизив цену муниципального заказа после ООО «ЖКХ» на 1 копейку (не ошибок, не опечаток НЕТ).
Что же получается, дамы и господа?
Первое: Администрация города выставляет на аукцион муниципальный заказ на сумму, в 2 раза превышающую обычную (вместо 500 000 рублей - 1 000 000 рублей).
Второе: Выигрывает данный конкурс неизвестная у нас барнаульская фирма, без лицензии и техники, выиграет у ООО «ЖКХ», у коммерческой структуры, которая имеет немалые долги по уплате налогов, которая запятнала себя липовыми протоколами по увеличению тарифов на услуги, постоянным судебным разбирательствами, участием в капитальном ремонте многоквартирных домов, последствиями которого, приходится заниматься правоохранительным органам, и которая весь год осуществляла муниципальные заказы, с минимальной разницей.
Третье: При подписании контракта с ООО «Форекс» выясняется, что у них нет лицензии на эту деятельность, и администрация муниципальный заказ плавно «уводит» заказ в такое близкое ООО «ЖКХ».
Здесь не нужно экономического образования, чтобы предположить не очень сложную, как сейчас принято говорить, «серую схему», увода бюджетных средств.
Про неудовлетворительную работу чиновников администрации при проведении муниципальных торгов я уже писал, после этого, по материалам статьи была проведена прокурорская проверка, выявившая ряд нарушений, и незаконно объявленные: аукцион и запрос котировок отменили.
За один раз можно было бы и научиться соблюдать требования закона. Но сотрудники администрации либо не могут, либо не хотят этого. А с каменным упорством, снова и снова наступают на те же грабли.
И в этом деле, видимо, последнее слово будет за прокуратурой, куда я и обратился с просьбой провести проверку по следующим вопросам:
1. Обоснованности двукратного завышения цены контракта на оказание услуг по текущему содержанию дорог и тротуаров города в декабре 2009 года.
2. Соответствия действующему законодательству о размещении заказов процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме № 09ЭА-0011424ЩНН.
3. Законно ли заключение муниципального контракта с ООО «Форекс» при условии отсутствия у данной организации лицензии на сбор и транспортировку отходов, если требование о наличии лицензии было заявлено?
4. Вправе ли администрация города в качестве муниципального заказчика отказаться от заключения контракта с победителем и заключить контракт с участником размещения заказа, сделавшим предпоследнее предложение цены контракта, по причине отсутствия победителя аукциона вышеупомянутой лицензии?
5. Установлена ли обязанность администрации города в качестве муниципального заказчика разместить на официальном сайте сведения об отказе в заключении муниципального контракта с победителем аукциона и подписании контракта с другим участником?
Вернусь к началу
Задача депутатского корпуса - не просто критиковать исполнительную власть, а, указывая на ошибки, помогать ей не допускать их вновь, а если уж кто-то страдает «бюрократической глухотой» и не желает слышать конструктивную критику, то нужно корректировать это болезненное состояние.
Ведь нежелание видеть очевидное, стремление поддаться жизненным соблазнам, может привести не только к потере доверия со стороны окружающих, но и чревато более серьёзными последствиями.
Желаю всем доброго здоровья, а чиновникам администрации скорейшего выздоровления.
Ведь нежелание видеть очевидное, стремление поддаться жизненным соблазнам, может привести не только к потере доверия со стороны окружающих, но и чревато более серьёзными последствиями.
Желаю всем доброго здоровья, а чиновникам администрации скорейшего выздоровления.
Евгений Бондарев,
депутат Белокурихинского Совета
депутатов по 14 избирательному округу.
Источник: газета «Курорт Белокуриха»
Комментариев нет:
Отправить комментарий